Положение о
Школе IT-решений: ДГТУ
1. Общие положения
1.1. Организаторы программы:

  • Донской государственный технический университет;
  • Кванториум;
  • инициативная группа «EventEd»;
  • компания «КРОК».
1.2. Программой руководит организационный комитет, в который входят представители:

  • Донского государственного технического университета;
  • инициативной группы «EventEd»;
  • компании «Statzilla»;
  • компании «КРОК».
1.3. В состав команды экспертов программы входят представители:

  • Донского государственного технического университета;
  • Кванториума;
  • Областного центра технического творчества учащихся;
  • Компании «КРОК»;
  • компании «Statzilla»;
  • ростовского IT-сообщества «IT161»;
  • сообщества разработчиков «Code hipsters»;
  • других IT-компаний — партнеров программы;
  • школ-участников проекта.
1.4. Программа «Школа IT-решений» реализуется при поддержке широкого круга партнёров. В их число входят:

  • IT-компании
  • Средние общеобразовательные школы
  • Государственные организации в сфере образования
1.5. Официальная информация о программе размещается на сайте проекта http://itsolschool.ru/Region/rnd , региональной странице программы и группе в социальной сети «Вконтакте».
1.6. Написания «Школа IT-решений» и «Школа ИТ-решений» — равнозначны и равноправны при использовании в качестве названия программы.
2. Цели программы
Все цели программы ориентированы на развитие учащихся:

2.1. Обучение проектной деятельности, ориентированной на практическое внедрение решений, имеющих реального конечного пользователя;

2.2. Формирование и совершенствование навыков работы в команде;

2.3. Освоение информационных технологий, связанных с ними знаний, навыков, платформ и инструментов;

2.4. Повышение информированности о сфере информационных технологий, популяризация IT-профессий;

2.5. Формирование навыков прикладного применения информационных технологий;

2.6. Включение в процесс совершенствования жизни в школе и в городе при помощи IT-инструментов.

3. Принципы программы
3.1. Команды учащихся школ г. Ростова-на-Дону в течение 5 месяцев реализуют IT-проекты, направленные на улучшение жизни различных групп пользователей в школе и в городе.

3.2. Идеи проектов участникам программы предстоит найти самостоятельно, пользуясь методами дизайн-мышления, полученными на предварительных тренингах.

3.3. Программа «Школа ИТ-решений» не является конкурсом, в программе намеренно исключён принцип соревновательности, ранжирование команд и участников по каким-либо местам или рейтингу.

4. Условия участия и роли
4.1. В программе выделяются следующие роли участников:

  • члены проектных команд;
  • администраторы проектных команд;
  • менеджеры проектных команд;
  • помощники менеджеров;
  • эксперты;
  • члены организационного комитета;
  • партнеры;
  • приглашенные тренеры и игротехники.

4.2.
Проектные команды и их члены.
4.2.1. К участию в программе допускаются команды школ Ростова-на-Дону и Ростовской области в составе от 3-х до 4-х человек учащихся.
4.2.2. Количество мест для участия в программе ограничено. Максимальный набор составляет 6 команд.
4.2.3. От одной школы к участию в программе может быть заявлено не более двух команд.
4.2.4. После регистрации команды выполняют задание для тестирования уровня владения технологиями, предоставленное Оргкомитетом. По результатам выполнения задания Оргкомитет принимает решение о включении команд в число участников.
4.2.5. В команде должен состоять как минимум один участник, уверенно владеющий навыками программирования. Это означает владение одним из промышленных (то есть не учебных, таких как Pascal/VisualBasic/Delphi/Scratch) языков программирования на минимальном прикладном уровне (запись и чтение файлов);
4.2.6. Участвовать в программе могут учащиеся 8-11 классов. При этом не рекомендуется (но и не запрещается) участие учащимся 11 классов, в связи с их высокой загрузкой по подготовке к ЕГЭ.
4.2.7. Допускается участие в программе смешанных команд, то есть состоящих из учащихся разных школ и разных классов.
4.2.8. Решение об участии в проекте принимается каждым участником команды самостоятельно.


4.3. Администраторы проектных команд.
4.3.1. Администратор проектной команды (администратор проекта) — учитель той же школы, от которой выступает команда;
4.3.2. Администратор проектной команды отвечает за координацию взаимодействий проектной команды и её менеджера с администрацией школы;
4.3.3. Каждая проектная команда, участвующая в программе, должна иметь как минимум одного администратора (представителя от школы). При этом администратор может представлять несколько команд, если от школы выступает более одной команды;
4.3.4. В случае смешанных команд, включающих учащихся разных школ, необходимым условием является наличие коммуникации администратора команды с руководством всех школ, в которых проект команды будет внедряться.


4.4. Менеджеры проектных команд.
4.4.1.Менеджер проектной команды (менеджер проекта) — студент ИТ-направления ДГТУ, напрямую руководящий выполнением школьниками проектной задачи и координирующий их работу.
4.4.2. Менеджер закрепляется за командами, допущенными к основной части программы. Менеджер команды назначается организационным комитетом программы.
4.4.3. Менеджер проектной команды отвечает за:

  • реализацию командой проектной задачи, в частности:
    • декомпозицию и постановку задач,
    • планирование работ,
    • соблюдение сроков выполнения работ,
    • сохранение темпа движения команды по проекту,
    • управление рисками и ресурсами проекта,
    • другие активности, необходимые для поддержания хода проекта
  • взаимодействие команды с организационным комитетом «Школы IT-решений»
  • взаимодействие команды с экспертами программы.
4.4.4. Менеджер проектной команды имеет право отстранить от участия в проекте члена команды, систематически срывающего ход проектной работы или не выполняющего никакой работы по проекту.

4.6. Эксперты
4.6.1. Эксперт «Школы IT-решений» — сотрудник IT-компании, являющейся партнером или организатором программы, либо преподаватель или сотрудник вуза-партнёра, обладающий высокой квалификацией в области информационных технологий и/или управления проектами.
4.6.2. Эксперты оказывают консультационную поддержку проектным командам и их менеджерам, а также дают обратную связь по промежуточным результатам работы команд.
4.6.3. Эксперты дают оценку результатам работы команд в промежуточных контрольных точках программы.
4.6.4. Эксперты участвуют в итоговой приёмке IT-решений, реализованных командами, оценивают их и дают обратную связь.


4.7. Другие участники программы.
4.7.1. Члены организационного комитета являются руководящей и направляющей силой «Школы IT-решений», выполняют организаторские функции в отношении всех процессов проведения программы.
4.7.2. Партнёры программы «Школа IT-решений» — люди и организации, содействующие её проведению своими интеллектуальными, репутационными, материальными и иными ресурсами.
4.7.3. Приглашённые оргкомитетом тренеры и игротехники проводят образовательные и обучающие мероприятия в рамках «Школы IT-решений», направленные на повышение квалификации всех её участников.



5. Сроки проведения
5.1. В 2018-2019 году Программа проводится в период с сентября 2018 года по февраль 2019 года;
6. Этапы проведения
6.1. Регистрация.
6.1.1. Для участия в программе проектным командам необходимо зарегистрироваться через онлайн-форму, ссылка на которую размещена на сайте проекта «Школа IT-решений» http://itsolschool.ru/Region/rnd и http://itschool161.tilda.ws/ («Стать участником») в период с 11:00 1 сентября по 23:59 20 октября 2018 года;

6.1.2. После получения заявки от команды Оргкомитет высылает задание для тестирования уровня владения технологиями. Команды могут выполнять задание с момента его получения до 23 октября (23:59). Эксперты программы оценивают решение задания участниками и предоставляют рекомендации по участию в Оргкомитет. По результатам рассмотрения Оргкомитет принимает решение о включении команд в число участников и сообщает об этом по электронной почте, а также в социальной сети «Вконтакте», не позднее 25 октября 2018 г.

6.2. Сессия дизайн-мышления. В начале ноября для всех зарегистрировавшихся команд проводится очная сессия по методике дизайн-мышления, в ходе которой команды получают необходимые навыки и знания для дальнейшей работы.

6.3. Поиск проблемы. После сессии дизайн-мышления команды самостоятельно с помощью методики дизайн-мышления выявляют проблемы в своих школах, либо во внешней городской среде, имеющие потенциал решения с помощью IT-инструментов. Чтобы команды могли советоваться и согласовывать свой выбор, организаторами программы будет обеспечена «горячая линия» поддержки и сопровождения.

6.4. Сбор и отбор проектных заявок.

  • Отбор проектов для участия в программе «Школа IT-решений» состоит из двух стадий: подача проектных заявок (заочная), проработка концепций проектов на мастерской по Customer Development (очная).
  • В период с 12 по 16 ноября включительно команды предоставляют оргкомитету программы проектные заявки, каждая из которых содержит описание задачи, которую команда намерена решать;
  • Заявка на проект заполняется по форме, предоставленной оргкомитетом после сессий по методике дизайн-мышления, и направляется на адрес электронной почты itschool161@gmail.com ;
  • При отборе заявок оргкомитет и эксперты обращают особое внимание на следующие аспекты:
    • ясность изложения заявки;
    • насколько глубоко команда исследовала и описала потребности пользователей;
    • насколько детально команда описала проблему;
    • как команда обосновывает актуальность проблемы для пользователя;
    • готовность команды работать в режиме, предложенном организаторами (с октября по март, не менее 4 часов самостоятельной работы в неделю, участие в очных обучающих мероприятиях и контрольных точках по воскресеньям раз в 2-3 недели).
  • Гипотеза о решении оцениваться на этом этапе не будет.
  • После получения заявки организаторы могут задать дополнительные вопросы команде и попросить детальнее проработать отдельные моменты.
6.5. Мастерская по Customer Development
  • По итогам рассмотрения проектных заявок, 16 ноября 2018 г. проектные команды получают приглашение к участию в очной части отбора проектов, которая пройдёт в форме мастерской по методике Customer Development.

  • Участие в мастерской — необходимая и обязательная часть процесса отбора проектов.

  • Мастерская проходит в выходной день (17 ноября 2018г.).

  • В ходе мастерской команды прорабатывают концепции своих проектов и проверяют их на востребованность, достижимость и реалистичность.

  • По итогам мастерской команды до 22 ноября включительно дорабатывают свои концепции проектов и отправляют свои рабочие материалы в оргкомитет.
  • До 29 ноября включительно команды готовят концепции решений и оформляют паспорта проектов на основе данных, полученных в ходе проведения исследований и участия в мастерских.

  • Концепции, прошедшие проработку, проверенные и не отклонённые по итогам мастерской, допускаются к участию в основной части программы. Оргкомитет производит отбор проектов команд и 30 ноября объявляет результаты.

  • По результатам на официальном сайте проекта и в социальной сети «Вконтакте» 30 ноября размещается список команд, допущенных к участию в основной части программы.
6.6. Основная часть. Разработка IT-решений.

  • С начала декабря начинается этап разработки.
  • За каждой допущенной к участию в программе командой закрепляется
    • менеджер проекта (студент профильного вуза)
    • эксперт-представитель IT-компании.
  • Работа команды на стадии разработки проходит под руководством проектного менеджера и при консультационной поддержке эксперта.
  • В декабре проводятся рабочие встречи-консультации команд с участием экспертов от IT-компаний, а также приглашенных тренеров.
  • Также в течение периода разработки для членов команд по запросу проводятся групповые тренинги и интенсивы по различным информационным технологиям.
  • Оповещения о времени, месте и дате проведения встреч рассылаются по электронной почте проектным командам, а также анонсируются на сайте и в группе «Школы IT-решений» в социальной сети «Вконтакте».
6.8. Промежуточные контрольные точки. Демонстрация промежуточных версий.

  • В течение этапа разработки проходят промежуточные встречи, посвященные демонстрации текущего состояния ИТ-решений, разрабатываемых командами.
  • Встречи проходят с участием экспертов и пользователей разрабатываемых решений.
  • Цель встреч — получение обратной связи о решениях от пользователей и рекомендаций от экспертов.
  • Пользуясь полученной обратной связью и рекомендациями, команды дорабатывают и корректируют свои проектные решения.
  • Командам рекомендуется в ходе разработки проводить регулярные сессии пользовательского тестирования своих решений с целью получения обратной связи об удобстве их эксплуатации.
6.9. Основная часть. Тестирование и пилотная эксплуатация IT-решений.

  • С января 2019 года команды приступают к тестированию и пилотной эксплуатации своих проектных решений.
  • На этапе пилотной эксплуатации возможно выявление необходимости оперативной доработки решений, команды дорабатывают их с учетом выявленных недостатков.
6.10. Приёмка и оценка результатов работы.

  • В феврале 2019 года команды представляют проекты экспертным комиссиям для оценки полученных результатов;
  • Критерии допуска проекта к представлению экспертной комиссии.
    Проект допускается к приёмке, если:
    • проект прошел стадию тестирования;
    • решение прошло пилотную эксплуатацию;
    • решение эксплуатируется на момент приёмки.
  • Критерии оценки проектов:
    • оценка конечным пользователем;
    • решение проектом поставленной задачи;
    • экономическая целесообразность проекта;
    • техническое качество исполнения проекта;
    • работа в команде;
    • качество и осознанность презентации.
6. 11. Подведение итогов программы
6.11.1 17 февраля 2019 г. состоится итоговая встреча команд-участников программы и Demo-day, где команды продемонстрируют свои решения приглашенным экспертам.
6.11.2 Финалисты «Школы IT-решений» получат благодарственные грамоты.
6.11.3. Финалисты, решения которых получат высокие оценки экспертов и будут особо отмечены партнёрами программы, получат дипломы от компании «КРОК» и образовательные призы от партнеров программы.


This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website